Promo акции
Промо-акции – что такое?
Самый старый вид – это сэмплинг(Раздача образцов).Более новые, но уже ставшие привычными: лифлетинг, дегустации, конкурсы, лотереи, подарочные акции. Из новейших видов стоит упомянуть свич-селлинг, т. е. обмен продуктов конкурентов на продвигаемый товар, бонусные акции, купоны, кросс-промоушн, т. е. продвижение в паре с неконкурентным товаром, флешмобы. Также к промоакциям относят сферу мерчендайзинга, т. е. оформление точки продаж POS-материалами, консультирование в торговом зале, выкладка товаров и т. п.
У любого продвижения всегда есть главная цель – увеличить продажи товара. Но к этой сверхцели приводят различные шаги, в т. ч. и промо-акции. Работает этот метод неплохо: в результате удается добиться решения конкретных задач, позволяющих приблизиться к глобальной цели. Они могут быть направлены на:
- повышение осведомленности потребителей о свойствах товара;
- стимулирование к пробной или повторной покупке;
- установление у потребителя ассоциаций рекламных сообщений с других носителей (медийных) с конкретным продуктом;
- привлечение новых потребителей;
- вывод на рынок новых товаров и марок;
- борьба со стереотипными представлениями о товаре;
- формирование позитивных эмоций в связи с товаром.